25.09.2015

Обзор квеста Путешествие во времени

Пожалуй, не менее половины тех, кто сегодня играет в квест-комнаты, не успели не только побывать пионерами и октябрятами, но и в принципе родились уже в независимой Украине. И, даже отбросив в сторону шутки про связь карандаша и кассеты (равно как и 3D-модель иконки "Сохранить"), именно для этих ребят мало что значат красная бандана на шею, флешмоб по сбору винтажных газет и железного хлама, или, скажем, ответ на загадку "Почему кофе - летний напиток?". И, если честно, это очень хорошо! - будущее оказалось гораздо интереснее и насыщеннее, чем его видели тридцать лет назад. 


Вот только одного не хватает в наступившем будущем: девочки с огромными зелеными глазами и диковинным для наших широт именем - Алиса. В 1985 году нам обещали, что в будущем именно ради этой девочки простой советский парень Коля будет рисковать жизнью, вступая в неравную битву с пришельцами, страдающими ожирением и анорексией (каждый - своим). И именно ей будет адресована героическая фраза: "Алиса, они меня пытали, но я им ничего не сказал". И, конечно же, самая главная реплика Коли: "Алиса, миелофон у меня!"
Какое отношение все это имеет к квест комнатам? - Самое прямое какое только можно придумать. Потому как в прошедшую пятницу команде Questgames.com.ua довелось ввязаться в приключение, которое вынудило побывать нас как в прошлом, так и в будущем, ну и, конечно же, обзавестись собственным миелофоном, и даже почитать при помощи него мысли (чертовски непросто быть экстрасенсом как выяснилось). Проект называется "Под замком", а комната, в которой мы побывали - "Путешествие во времени". 


Вообще-то эта комната появилась в Киеве в числе первых около года назад. Не сходить в эту комнату было довольно непросто, но мы справились:) поэтому, получив приглашение, мы сразу же согласились. Комната находится на улице Шота Руставели, в арке, немного не доходы Бассейной. Традиционное полуподвальное помещение, хорошо освещенное и довольно просторное. Это тот случай, когда по внешнему виду дверей непросто определить что же скрывается за каждой из них. В холле - большой логотип проекта, составленный из множества настоящих ключей (некоторым из них повезло меньше - они оказались порезанными на части для завершенности композиции). Лобби оставляет ощущение того, что "сейчас что-то начнется": подчеркнутая простота, теплый свет и леденцы - залог предвкушения. Перед началом игры - весьма нетрадиционный инструктаж. В нем - очень мало про технику безопасности, зато детально - про то, что с нами будет происходить. Причина открывается быстро: некоторые переходы в игре неочевидны, и прийти к ним можно только если иметь соответствующую цель. Еще в комнате нарушены некоторые законы физики, и в разных её местах некоторые устройства и механизмы работают по-разному (мы поверили - всё так). Ну и, конечно же, перед походом в комнату стоит получить общее представление о том, как выглядит миелофон (благо, мы всей командой оказались достаточно олдскульны чтобы узнать прибор с первого взгляда). 


Скажем откровенно: комната непростая. Внутри вы встретите как задачи на логику, так и загадки на внимательность. Сталкиваясь с некоторыми элементами, стоит предварительно понять как они работают, потому как иначе весьма легко загнать себя в тупик (кипер всегда рядом и готов помочь в сложной ситуации, но это занимает ваше игровое время). Пару раз интуиция оказалась сильнее логики, и правильный путь решения находился когда мы были уже далеко впереди (кстати, ось приятное чувство). А одну из загадок удалось даже предвосхитить, - наконец-то начал сказываться большой опыт прохождения комнат. 


Одним словом, "Путешествие во времени" - это вызов тем, кто не боится сложностей и готов преодолевать их.
P.S. Уже написав этот обзор, пришло понимание того, почему в комнате мы не встретили Алису: знаменитая девочка родилась 17 ноября 2070 года, а будущее из комнаты - это совсем про другой год. А вот какой именно - узнаете, совершив это путешествие!