Показать все результаты
15.05.2015

Обзор квеста Индиана Джонс (Золото скифов)

Немного о погружениях.

За всю историю только один человек – Джеймс Кэмерон – осмелился в одиночку погрузиться в Марианскую впадину.

Еще: один Иван по велению конька-горбунка погрузился в воду, молоко и кипяток, - этот фокус лучше не повторять, если у вас нет домашнего магического коня.

Погружение в историю: на углу Саксаганского и Льва Толстого есть дверь, помеченная ключом. И надписью «Клаустрофобия». За дверью – портал в мир скифов. И вот это погружение вы точно сможете осуществить.

Мы приехали на игру довольно поздно, и это усилило ощущение сюрреалистичности происходящего (днем, когда вокруг много машин и нет приглушенного света фонарей, погружение начнется уже внутри). Вход – с торца здания с «Кофехауз». За дверью – еще одна дверь, за ней еще одна. Коридор уходит вниз, но нам говорят: «Туда – чуть позже».

Мы оказываемся в уютной комнате. Стены – кирпичные, выкрашены белым, журнальный столик с играми, мягкий уголок, полка с сувенирами (антуражные ключи – лого «Клаустрофобии» и другие вещицы на память). На ступеньке за стеклом – операторская: очень хорошее решение, поскольку ожидающей команде не достанется спойлеров. Обстановка легкого творческого беспорядка сразу располагает. Инструктаж – короткий и емкий: силу применять не нужно (ну, или почти не нужно), ломать ничего не требуется, пугать духов и осквернять гробницы – только с пониманием дела и чистыми помыслами (последнее – уже совет от Questgames, конечно). Еще, говорят, помимо того, чтобы выбраться из комнаты, можно будет раздобыть скифского золота, которого у скифов, как известно, было с избытком.

На выходе получаем специальную одежду для прохождения игры. Одному из участников команды одежды не достается, но мы решили не расстраиваться – «добудем в бою», опыт есть! Ростислав провожает нас по лестнице вниз, указывает на дверь. Похоже, он сам верит в то, что это место уже не имеет ничего общего с киевским подвалом, и внутри – гробница древнего степняка. 

Не поверить очень сложно: когда одним шагом из современного подвала попадаешь в каменное подземелье, с монументальной гробницей посредине - начинаешь немного иначе воспринимать действительность. Свет будто пробивается сквозь щели в кладке. Гробница медленно разрушается (сколько лет-то прошло!): на полу осколки камня, наскальные рисунки утратили цвет...  И только каменные столпы похоже, что вросли в пол (попытка их сдвинуть не увенчалась успехом).

Очень хочется рассказать об игре больше: о том, например, что некоторые вещи ведут себя совсем по-разному в зависимости от того, как на них посмотреть; или о том, что очевидные на первый взгляд действия приводят к весьма нетривиальным результатам; или вот о том, что в этой комнате все хотелось пощупать (а кое-что даже обнюхать), потому что оно наверняка имеет какую-то свою историю. Но - промолчим: вам еще предстоит это погружение.

Мы не успели выйти за час. И это можно назвать выигрышем: лишние минуты в отдельно созданном мифическом мире стоят гораздо больше, чем цифры на часах. В комнату, как и в реку времени, два раза не войти. А вот сохранить в памяти - очень легко. Нам запомнилось "Золото скифов", - а у вас все впереди!