18.08.2015

Обзор квеста Живым или мертвым

Quests.com.ua: Живым или мёртвым

– Вы даже не представляете, что вас ожидает в кабинете рядового следователя (Александр Шкудун внося интригу).

 – Увлекательно. Необычно. Здорово! (Оля Шкудун после игры).

– Надеюсь, что копача найдут. Он ещё тот палевный беспредельщик! (Незнакомец, пожелавший остаться неизвестным).

В декабре прошлого года в Киеве открылся новый квест-проект Quests.com.ua. Эта новость, конечно, для меня не стала удивительной, поскольку сейчас квест-комнаты в столице Украины плодятся с невероятной скоростью, практически, как кролики.

Уже есть, как минимум, одиннадцать разных проектов и около 40 (может и больше) комнат различной тематики. А поскольку новому направлению интеллектуальных игр есть куда развиваться (в Будапеште, например, более 60 комнат. Но сколько там того Будапешта), я уверен, что в самом ближайшем будущем в Киеве откроется ещё не один такой проект.

Правила игры в квест-комнатах остаются неизменными. Вас закрывают в помещении определённой тематики на 60 минут. И за это время вы должны из него выбраться. Для этого вам придётся изрядно постараться. Необходимо будет находить подсказки, разгадывать головоломки, ребусы, открывать замки, используя свой ум, а также находящиеся в комнате предметы. И лишь только когда вы найдете последний ключ от дверного замка (или комбинацию цифр от кодового замка), то сможете покинуть квест-локацию. Победителем или проигравшим. Тут уже как получится.

Ребята из Quests.com.ua пригласили меня посетить любую свою комнату и поделиться о ней впечатлениями.

Локация, о которой хочу рассказать сегодня, называется «Живым или мёртвым». Я намеренно выбрал именно её, поскольку по уверениям создателей игры, из всех комнат эта наиболее сложная. А учитывая, что у нас за плечами есть уже довольно солидный опыт (мы побывали практически во всех квест-проектах Киева), нам сложные комнаты особо интересны!

***

В Главном управлении СБУ нас уже ожидали. Несмотря на выходной день здесь собрался практически весь руководящий состав ведомства. И это не было удивительным. Не каждый день загадочно пропадает старший следователь СБУ по особо важным делам, а вместе с ним и резонансное дело об убийстве влиятельного чиновника.

– Кто может в двух словах рассказать, что произошло?!

Вперёд выступил грузный уже немолодой мужчина с сединой на висках.

– Начальник внешней разведки подполковник Исаев. Разрешите, я расскажу. Правда в двух словах не получится.

– Ну давай, остроумный ты наш.

– Два часа назад старшему следователю по особо важным делам Роману Темнову было приказано передать дело об убийстве, сами знаете кого, лично мне в руки. Темнов занимается расследованием этого дела вот уже второй месяц, но результатов нет. И поэтому начальство решило…

– Я понял. Дальше…

Подполковник Исаев немного смутился, но продолжил.

– Ни через час, ни через полтора часа Темнов дело так и не принёс. Наши ребята сами пошли к нему в кабинет. Дверь была заперта. Сам Темнов на связь не выходит, а его телефон выключен. После этого мы стали подозревать, что здесь может быть преступный сговор и Темнов…

– Оставьте свои предположения при себе, подполковник. У нас совершенно нету времени выслушивать ваши версии. Сами разберёмся. Кабинет следователя обыскивали?

– Нет, сразу вызвали вас…

– А вот это с вашей стороны было очень разумно! Идёмьте посмотрим, какие секреты таит кабинет Темнова…

Двигаемся по короткому коридору…

Поворачиваем налево и мы у цели. За запасными ключами бежать лень, поэтому открываем замок на двери отмычкой.

На первый взгляд ничего особенного в кабинете нет.

Плакаты, вещдоки, мишень, иные интересности.

Но это только на первый взгляд. Потому что чем дальше мы продвигаемся в поисках, тем интереснее вещи обнаруживаем.

Зачем следователю пробирки с какой-то мутноватой жидкостью? Колбочки с очень похожей на кровь субстанцией... К чему все эти колбочки?! Он же не медик и не химик.

Да ещё и халат... на котором отчётливо видны следы крови...

Может, следователя похитили?! Или он совсем не тот человек, которым казался всё это время... Догадки, приходящие на ум просто шокируют. Но правда оказывается куда более пугающей, чем мы могли предполагать…

***

После игры могу с уверенностью сказать, что локация «Живым или мёртвым» получилась классной! Интригующей, увлекательной и довольно-таки необычной! Она смогла застигнуть врасплох, хотя нас, как опытных квестеров, уже сложно чем-то удивить.

Безумно порадовала техническая и электронная составляющие игры. Пришлось как следует поломать голову, перебивая массу всевозможных вариантов, прежде чем найти правильный.

Уровень сложности здесь и правда оказался довольно высоким. И хотя мы всегда стараемся играть вообще без подсказок, на этот раз подобная затея не прокатила. Раза три на путь праведный нас направлял оператор, за что ему большое спасибо.

В отведенные 60 минут мы вложились и вышли из комнаты буквально за две минуты до истечения времени.

За выход из комнаты в отведённое время нам подарили небольшие головоломки.

А потом было фото на память.

Кофе.

Шоколадки.

И душевная беседа с создателями проекта.

С невероятно удобного дивана просто-таки не хотелось вставать.

Да и вообще предыгровая и послеигровая атмосфера в Quests.com.ua суперовая!

Что ж, хочу поблагодарить Дарью, Александра и Володю за то, что пригласили меня в игру и порекомендовать всем непременно поиграть в локацию «Живым или мёртвым»! Получите массу удовольствия!

Напоследок несколько рекомендаций к игре (осторожно, присутствуют спойлеры).

1. За подсказками приходится бегать ко входной двери. Это немного неудобно. Сбивает с ритма игры. Было бы неплохо выдавать игрокам рации или использовать какое-нибудь другое средство коммуникации.
2. Желательно дополнительно дать подсказку в отношении числа ПИ. Ведь многие ещё со школьной скамьи помнят, что это число равно 3.14.
3. Желательно дополнительно указать, что после ввода пароля в компьютер нужно его подтвердить кликом мыши, а не нажатием «Энтера».
4. Желательно установить в комнате таймер, ведущий обратный отсчет времени. Такой психологический приём будет весьма уместен, и будет подстёгивать игроков.
5. Пожалуй, не буду писать о том, чтобы снизить цены на игру. По-крайней мере в данной локации, т.к. она вполне оправдывает заявленную стоимость. Сами поймёте, когда поиграете.
6. Желательно немного поработать над сайтом проекта. Сделать его более привлекающим внимание, а также добавить ссылки на социальные сети.
Александр Шкудун (с).